До последнего не отпускала мысль, что Псайрен во многом перекликается с Бличем. И, учитывая таймлайн, судя по всему, Иваширо действительно... не хочется говорить "копировал", пусть будет так: проникся идеей, духом, персонажами, антагонистами... и журнальным пафосом Кубо

Кто меня удивляет, так это мангака Вельзевула, Тамура, который, в свою очередь, учился у Иваширо (по непроверенным, но логично звучащим источникам ХД). Потому что при всей похожести Псайрена на Блич, в Вельзевуле не наблюдаю элементов ни того, ни другого (кроме того, что по факту тоже боевой сенен). Но что-то это я заговорилась, хотела вставки с визуальной сравнялкой.
читать дальшеДля начала о ведущих:
Ичиго и Ахега.


Да у них даже имена, бля
В обоих случаях мамору-татакай-яро, иррациональный, как смерть, шумный и с кулачищами.
Рукия и Сакурако.


Непонятный типаж изначально крутой выскочки, от яндере до цундере где-то там разместившийся.
Орихиме и Мари.


Типаж и, простите, но "форма виолончели" та же) А еще западаемость на гг, которая безответна, потому что у Ичиго/Ахеги уже есть своя миниатюрная Рукия/Сакурако, в обоих случаях под кодовым "ведущая скрипка".
Антагонисты (в ретроспективе Блича - арка с арранкарами):
Образ, аутфит и даже "место обитания".





Нноитору и Улькиорру точно углядела, ну.




Даже способ создания: не пустота, но ядро в теле, тоже одна хрень.


Местным "пустым" привет.

Еще по мелочам:
Татсуки и Фредерика не визуально, но похожи, разве что с ярко выраженным цун в пользу второй. А так - обе с претензией на протекцию Орихиме/Мари и с малоудачным, но всё же имеющим место боем "гет не пройдет!" в моей голове 
Бьякуя и Оборо.


Несходняк по характеру, но образ холодного красавчика явно заимствован вторым у первого.
Оборо, кстати, к концу позаимствовал и финальный образ Гриммджо, ну, короче, не мой перс вообще =/ Несмотря на то, что so gay 
Матсумото и Мацури (тоже поймайте перекличку в именах). По форме - уже "контрабас", по звучанию тоже. По левелу пьянства, инфантильности и такому... напускному недооценивающему отношению к гг, как к маленькому мальчику, тоже сходится. (Пока писала, поняла, что Киригакуре Сюра - тот же типаж, но все равно она самая крутая ХД)
Если уж упорядочить свои впечатления от Псайрена в русле сравнения его с Бличем, то Хлорка, безусловно, мне нравится гораздо больше. Тут играет и имя, и масштаб, и времена анимешного детства. Прикипаемость, которая породила непомерное количество feels, ну и аниме-экранизация, конечно же. Псайрен, хоть и с завидным замахом на нф, оказался более скучным, покорив разве что рядом персов (к которым всё равно не успел сильно прикипеть) и разочаровал трагической составляющей, которая заявлена, но слаба, в то время как вот в Хлорке для меня уже сполна свершилась, потому что адьё, двое любимых героев и ещё куча крутых героев, ага.
Амаги Мироку, как злодей, с Айзеном рядом не валялся ни секунды. Тот для меня вообще в топе антагонистов. Причина это или следствие того, что манга была относительно недолгой - не знаю.
Романтота вся в Псайрене, в принципе, понравилась. В Бличе почти весь гетный канон и околоканон вызывает отторжение, а здесь ровно: Ахега с Амамией вообще ок. Сначала немного возмутило, что Матсури свели с Кагеторой, потому что, пусть и условно, но для меня это приоткрыло её со слабой стороны. Но при этом, Кагетора сильный мужик, и ей как раз очень хорошо подходит. И всё закончилось тем, что я их почти зашипперила, потому что гетный типаж всё-таки такой типаж *О*



Но вообще, это всё фигня, главное, что для меня уканонили Асагу и Татсуо 
А ещё я просто хочу сюда Шао, потому что он катаейц крут :3





Так прошел для меня Псайрен. Если его когда-нибудь начнут экранить, мб даже посмотрю Х)