многабукаф, непоследовательность, спойлеры.
***
Посмотрев в прошлом году только что вышедшую на тот момент первую серию, я думала, что речь идёт о шедевре. Кроме того, что постановка была великолепна, идея впечатляла так же сильно, как и динамика развития событий.
Вчера утром я села смотреть Дневник Будущего, приготовив себе еду, воду и платочки, потому что знала, что это на целый день. И не ошиблась, потому что смотрелось действительно залпом, каждая серия заканчивалась неожиданно быстро и после неё сразу руки тянулись включить следующую. Всё как я люблю.
И серии до 11 всё шло просто прекрасно, но потом с определённой периодичностью стали случаться сквики. И до тех пор, пока аниме вышло на финишную прямую, эти сквики объединились в мощный фейспалм, почти материальный, задевая который мне постоянно приходилось останавливаться на 30 секунд, чтобы вывести себя из состояния бешенства. Может быть, это как раз потому, что смотрела в один день, а может быть это судьба.
Теперь конкретнее. Лично для меня в этом аниме было куда больше смеха, чем слёз. Признаться, сама в шоке, потому что никак не ожидала такого расклада. Я согласна, что хоть иногда должны быть моменты, разряжающие обстановку, но для триллера с таким мощным сюжетом, на мой взгляд, перебор. В первую очередь, это рубрика «анти-дневник будущего Муру-Муру». Такое чувство, что каждый раз она перебивала такое необходимое ощущение напряжения перед новой серией.
Да и вообще, мне не понравилось, что в аниме есть комичные персонажи. В принципе, в меньшей степени это относится к самой Муру-Муру, потому что финал показал, что не всё так просто. Но, например, Восьмая, заведующая приюта, вообще несуразна. И это кроме того, что для меня она абсолютно не раскрыта, как личность. Но чёрт подери, меня бесило, что она даже руки к телу не в состоянии прижать, потому что Колобок. Это серьёзное аниме, блять! Двенадцатый тоже ещё тот комик. Арка с сектантами – одна из моих любимых, но когда вылез этот идиот со своими рейнджерами, меня это даже обидело.

И его личность, кстати, тоже покрыта мраком. Кроме того, что слепой и фанатик, мы о нём ничего не знаем.
Хотела отдельно сказать про Седьмых владельцев, потому что и на их счёт меня разрывали противоречия. Вообще, их история впечатляет. Признаться, это первые персонажи, которых мне действительно, искренне, почти до слёз было жаль. Но пара сквиков просто убили. Первое: дочерний дневник Ай был с целью «следить за парнями, которые ей нравятся». Простите, что? Хорошо, действительно хорошо, что это оказался именно дочерний дневник, а не настоящий. Потому что какие, блять, «парни», множественное число, если Марко – любовь до гробовой доски. Да ну чёрт возьми… И второе, фраза:

Нет, я понимаю, что Марко не злодей, но здесь выставляет себя именно таковым. Так вот. После такой фразы я больше не верю в злодеев. Если задуматься, это стандартный ход, но до него эту тупость никто хотя бы не озвучивал. Какой позор, мамочки…
Любимая героиня, безусловно, Минене Урю. Даже с тем, что первое впечатление было просто ужасным. Но она и правда единственная, кто, на мой взгляд, была достойна всего: жизни, счастья, права стать богом. Боевая баба без глаза. Тайпу, мио, тайпу ХД

Возвращаясь к фейспалмам: девочка по имени Мао, кто твои родители? Серьёзно, в инциденте с собаками её смертельно ранили. И через некоторое время её уже можно было заметить в той же компании, причём в поездке, которая не сулила ничего хорошего. Но это ладно… Через некоторое время её снова тяжело ранили. Да я бы уже тронулась на месте её родителей, честное слово. Как минимум. Так о каком продолжении общения с подобными людьми может идти речь? Не говоря уже о чувствах самой Мао.
Кстати, о самой компании и в продолжение темы. Я понимаю, что Япония – страна, где всё возможно. И меня даже не удивило, что Хината назвала себя другом гг спустя всего полдня общения. Но лично для меня эта их дружба никак не клеилась. Я просто не верю, что после случая в парке, где каждый был готов накинуться на другого не хуже тех же собак, бесхребетный слизняк Юкитеру смог всех понять, простить, принять и продолжить дружбу, а не заперся навечно у себя в доме. Бред.
Гений Акисе тоже тот ещё Морозко. Я думала, что больше меня никто в такие моменты не тупит, но чёрт возьми… мальчик-детектив не заметил вентиляцию в пустой маленькой комнате…
И, наконец, Косака. Персонаж, который, по сути дела, представлялся мне не иначе, как гопник десятого плана. Что он вообще забыл в их компании – сложно сказать. Но авторы умело им воспользовались, когда надо было обосновать какую-то хрень, а фантазия была на пределе. Ну конечно, именно поэтому, для общего удобства, Косака оказался богатеньким Буратиной… И теперь дубль два: мальчик по имени Косака, кто твои родители? Их что, серьёзно не волнует, что их сыночек и ко чуть не сожгли дотла старинный особняк? Тьфу, что за хрень? Где разборки? Да после такого никто не остался бы спокойным, как удав, а персонаж типа Косаки – тем более. Так где психи, где нытьё? Где истерические припадки и фразы «я должен вас убить, из-за вас слишком много проблем»? Где это всё? Ах да, удобство…
А теперь, пожалуй, о виновниках торжества – Юно и Юкитеру. Честно говоря, моё к ним отношение на протяжении сериала менялось настолько часто, что выразиться коротко никак не получится.
Сначала оба мне понравились. Юкитеру – потому что забитый, трусливый и жалкий. Я считаю, что такие похожи на меня, а потому ставлю себя на их место. И когда представляю, что со мной случается подобная хуита, начинаю жалеть. Юно – потому что чистый, открытый типаж яндере без примесей и притворства. Но в то же время я глубоко ошиблась, когда посчитала, что это будет вторая розововолося девушка, которая меня не бесит. Правило показало, что «небесящая розововолосая девушка» - это всё-таки исключение, а не тенденция. Но об этом чуть ниже.
Дальше Юкитеру начал меняться. И меня стало выбешивать, что эта мокрица вдруг стала принимать самостоятельные решения, высказывать своё мнение, своевольничать и вообще вести себя, как нормальный человек. Конечно, огонёк этот немного потух, когда Юно украла его и удерживала в заброшенной гостинице своих родителей (кстати, опять удобный обоснуй…). И, признаться, для меня в этих сериях состоялась эмоциональная кульминация. Мне казалось, что гг должен умереть и дело с концом. И правильно казалось, потому что потом главная линия только шла на спад.
После смерти родителей гг – ну, ясен пень, что в голове у него что-то заклинило, но ёпт мать вашу… Сквики и фейспалмы вдруг померкли, когда «спустя 5 суток» Юкитеру и Юно снова явились пред Деусовы очи, и гг предстал в образе «Великий Я и моя баба с пушкой».


Это уже была нервная конвульсия.
Дальше дело стало близиться к концу, и я с каждой серией для себя понимала, что и Юкитеру, и Юно просто ходячие трупы. Даже не люди – существа. Жалкие, забытые миром дети, слово «ответственность» для которых – пустой звук, не достойные жизни, но так отчаянно за неё цепляющиеся, трусы, марионетки друг друга. Мне отчаянно хотелось, чтобы оба поскорее умерли. Потому что я просто перестала их понимать, мне было неприятно их видеть, неприятно слышать их мысли, мне были неприятны их отношения… И в итоге мне не хватило трагедии. Мне хотелось действительно плохой концовки для этих двоих.
И вроде бы закончилось всё действительно плохо. Но вот это «Юно пришла за мной» после эндинга последней серии… Нахер?
***
Итак, пост получился скорее негативным, чем восторженным. Хотя залповый просмотр для меня свидетельствует о многом. Когда мне нравится аниме, я часто закрываю глаза на то, что какие-то моменты мне кажутся бредовыми. Так было в Another, где, как я и писала: "режиссёрская работа, атмосфера, графика и детализация смертей в этом аниме настолько гениальны, что я прощаю ему даже порой раздражающую, непростительную глупость и отсутствие логики в поведении некоторых персонажей в отдельных ситуациях." Но Mirai Nikki принёс мне слишком много раздражения, чтобы я могла закрыть на это глаза. С оценкой определиться так и не смогла. Потому что мне кажется, что могу несправедливо засудить хорошую вещь из-за личных амбиций. Где-то между 6 и 9.
З.Ы.: платочки, кстати, так и не пригодились.
@темы: sheet, anime, hate, он скринит без скриншотов(с), facepalm
Про седьмую. Почему ей не могут нравиться другие парни?) просто нравиться, не любовь. Бывает же какой-то тип мужчин, которые нравятся) Не обязательно их любить при этом, они могут просто привлекать так сказать.
Косаку я вовсе не вижу как персонажа, у которого возможны такие психи. Он обычный парень, который хочет друзьям помочь. С излишней самоуверенностью к тому же. И он сильно заднего плана с одни-двумя звездными моментами. То есть у него в принципе не подразумевались какие-то душевные страдания, какие-то проблемы от порчи имущества.
Про преображение Юкки: он же решил, что все можно, что он воскресит всех. Когда его стали в этом разубеждать, он вроде в ужасе был, признавать не хотел. Потому что тряпка-кун он и есть тряпка-кун, если признает, что просто так поубивал кучу народа, то с ума сойдет.
Концовку кстати не экранизовали, там еще глава одна что ли с хэппи эндом. Мне вот на момент просмотра онгоингом хотелось, чтобы хорошо все кончилось. А сейчас вот сомневаюсь уже.
Итого: аниме одно из лучших, что я видела. Задники может у него не проработаны достаточно, но основная линия очень понравилась. И концовка (не самый конец, а с концом света которая, последние серии)вообще почти шедевр) Люблю путешествия во времени, особенно, когда не напутают причину со следствием.
Это понятно. Но, как мне кажется, в этом аспекте аниме со временем эволюционировало не в лучшую сторону. Старые Гандамы, например - тоже не ирл, но я безумно обожаю в них то, что герои-подростки ведут себя действительно как подростки, их поведение кажется единственно верным в каждой ситуации. А в Мираи Никки что-то слишком часто всех бросало из жара в холод и из гениальности в тупость... Может быть авторы как раз расчитывали на просмотр онгоингом, когда от серии к серии все ненужные обстоятельства и детали постепенно стираются из памяти.
Про Седьмую могу сказать, что это было наименьшее из зол. Если бы ето был единственный момент в аниме, к которому можно придраться - я бы о нём даже не вспомнила.
Он обычный парень, который хочет друзьям помочь.
Вот именно. Косака обычный парень. Трусливый, к тому же. Таким вполне присущи истерики, да и я правда не понимаю, как он ввязался в эту компашку, если ни раз издевался над Юкитеру и предавал его.
Потому что тряпка-кун он и есть тряпка-кун
Я о том и говорю. Вообще мне кажется, что аниме вполне хватило бы 22 серии, уж больно перемудрили. Если бы у главной парочки было меньше эфирного времени, думаю, они бы меня так не доконали. Потому что отвращение было ещё и от однообразия их отношений. Волнистые они слишком, вот только все эти волны одинаковые.
Задники может у него не проработаны достаточно, но основная линия очень понравилась.
Может это уже мои тараканы, но как ты верно подметила, задники проработаны недостаточно, но и главная линия мне не вкатила. Может быть настроение было не то. Хотя я свято верила, что перед просмотром поймала то, что нужно.)
ну и чисто мое мнение, не могут абсолютно все персонажи в истории быть проработаны, чтобы там флешбеки какие-нибудь, душевные страдания и прочее. И не нужно это. Есть какой-то фон, который нужен только для пары моментов, чтобы удачно помочь или нагадить главным героям. И все, больше для истории они никакой пользы не несут. Если все персы будут настолько раскрыты, включая второстепенных, то ни 22, ни 26 серий не хватит.
Да я на режессера ничего и не сваливаю) Просто с родоначальным произведением не знакома, поэтому всё ли чётко по ниточке снято - не знаю.)
Возможно, ты права, и я слишком зациклилась на второстепенных персоажах, но на то есть причина - когда не нравится главная линия. А для меня такой расклад - не редкость, поэтому, наверное, и люблю, когда даже фон хорошо проработан. В сучае чего, есть на что и на кого отвлечься)