Дочитывая финальные главы, я уже была уверена, что приду написать об этом.
Гаремный седзе-ай Shitsurakuen взял свой неуверенный старт разве что с добротной рисовки и оправданно жанрового «гарем, седзе-ай». По сути – нагло спизженная идея Утены (вплоть до школьной формы и гендерных загонов гг, системы боев и оружия). Дальше – хуже. На определенном этапе стало веять таким маразмом, что я зависла на: «эташесть. За рисовку и размах. Потому что это скучно, бредово и слишком сексистски даже для меня… И как бы это добить до конца вообще..». Безрадостно, одним словом.
читать дальшеА дальше случилось то, из-за чего я стараюсь никогда ничего не дропать. Потому что в перевал за вторую половину из главы в главу это был вин. Не скажу, что идею Утены отбросили – концентрация психов и травмированных нервов была невозможная – но выглядеть пародией это определенно перестало. Теперь подробнее об аспектах.
Рисовка, всё-таки, божественна. Есть мангаки, которые придерживаются стиля подачи примерно следующего образца: текст, текст, экшн, текст, КРУТОЙ ФРЭЙМ, экшн, текст, БОЛЬШЕ ТЕКСТА (это 20СВ, Скет Дан, Бакуман). Есть обратный вариант по формуле: текст, экшн, ЭКШН, эмоции, меньше текста, ЭМОЦИИ Я СКАЗАЛ, ЭКШН, еще меньше текста, А ТЕПЕРЬ РИСУЕМ ПОЛОВИНУ ЗРАЧКА ГГ НА РАЗВОРОТ (это Пандора Хатс, Дэдмэн Вондерленд и вот, Шитсуракуэн). Примеры:
эмоции
экшн
меньше, меньше слов
а это я оставлю в распоряжение вашей фантазии...
Избитая идея протагонист=рыцарь смотрелась до поры убого, но тоже имела свою роль, и свои положительные качества, присвоенные гг (которая хоть и откровенно дура, но покоряющий рыцарь справедливости без границ). Из-за чего и гаремная составляющая оказалось вином для любителей жанра (из-за типажей девочек в том числе, яндерка радовала особенно, лоля на определенном этапе – тоже, и даже цундере – ничего).
Главный антагонист – это БОЛЬ. Это одна большая боль наглухо интровертного собственника, даже без обоснуя, но с душераздирающей драмой просто по факту.
Псевдо главный антагонист – господин хороший, но отчасти мудак (из-за которого маразм серединных глав). Тем не менее, вин для немаленькой женской части читателей. И, если уж совсем честно – вин по факту деятельности в качестве серого кардинала. Более того, имхо, он часть яойного сабплота.
Кстати, о яойном сабплоте – он есть. И речь даже не о внезапно клёвом феменинном гее в мире царящего шовинизма, не о финальном [б]романсе и не о недопонимании из-за присутствия одного реверс-трапа. А было другое, фанатичное, красивое, ненормальное…
Перед финалом немного напугала попытка всех загетить – я даже готовилась психовать на фоне сложившегося охуенного впечатления и обвинять автора в сливе, но… этого не произошло. Произошло лучшее:
- смачное юри с гг;
- только три очевидных гетных романса (взаимный между шкафом и цундеркой, односторонний между первым слабаком и сиськобабой, закулисный между психом и его девушкой-феминисткой);
- броманс-или-что-это-было одного Гамла и очкарика;
- броманс феменинного гея и лоли;
- одна очень секазная маменька и её нерадивый сынок;
- братско-сестринские психа и имоуто его девушки-феминистки;
- и моё любимое: яндере-соулмэйты с идентичными чувствами к разным объектам обожания.
Последняя глава и экстра – золотые.
По итогу – если бы не лажавый старт, это был бы высший балл. А так – вин минус один.